МОУ Центр развития ребенка № 9

муниципальное дошкольное образовательное Ворошиловского района Волгограда" учреждение "Центр развития ребенка №9 Ворошиловского района Волгограда"

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«Центр развития ребенка № 9 Ворошиловского района Волгограда»

https://disk.yandex.ru/i/BWbghuH4nKQXQw

Аннотация ОП

Аналитическая справка.docx

Аналитическая справка

Аннотация к ОП.docx

Дорожная карта по введению ФОП ДО

Дорожная карта по ФОП ДО.pdf

Информация об обучении педагогов по ФОП ДО 

Удостоверения о повышении квалификации.pdf

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЛЕКТОРИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем

https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem/

медиапрезентация ФОП ДО

mediaprezentatsiya_fop_do.pdf

Бережнова О.В. «ФОП дошкольного

образования: новая политика в

программном обеспечении»

https://www.youtube.com/watch?v=HT1 T0WVrpX4

Скоролупова О.А. «Внедрение ФОП

дошкольного образования:

конструируем модели методического

сопровождения»

https://www.youtube.com/watch?v=Yx_ uqlOSFq4

«Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?»

https://www.youtube.com/watch?v=nP4z mcRtgNE

                                                                                      Уважаемые родители,
информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.

Анкета для родителей 

Товарищи родители, пройдите, пожалуйста по ссылке и ответьте на несколько вопросов:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd-PWT_bbBYJ5GUziAbnsgKScXHhXlekIdo8A-Stjg7hmxfxw/viewform?vc=0&c=0&w=1&flr=0&usp=mail_form_link

Родителям о ФОП  ДО


Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады? .pdf

Как было раньше?
В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.
         В нашей образовательной организации дошкольное образование реализовывалось на основе программы "От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования"под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Как будет сейчас?
         С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.
 
Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
         ФОП ДО - это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
         Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педагогические коллективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.
         Главное требование к образовательной программе детского сада - объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.
         Целью Федеральной образовательной программы  является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
         К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
         Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Коротко об основном содержании ФОП ДО
         По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.
         В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.
         Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику.       Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Вопрос о проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.
         ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через размещение информации на информационных стендах и в мессенджере - будьте внимательны.
         Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
         Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми, поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников:
         Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
         Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
         Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) предполагает сотрудничество и поддержку.
        
Подробно ознакомиться с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Вы можете здесь:

Ответы на самые важные вопросы.pdf

О внедрении ФОП ДО.pdf

 

 

Уважаемые родители (законные представители)! Вы можете задать вопросы и получить интересующую вас информацию о ФОП ДО у наших педагогов, а также пройдя по ссылке  

https://centr9.oshkole.ru/contacts.html#feedbackform

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ