Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка № 9 Ворошиловского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы. Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение: • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
• пожарной и электробезопасности;
• требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
• требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ Центр развития ребенка № 9 оборудован:
•
Объект оборудован:
- автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС),
- пожарным водопроводом. Число пожарных кранов сети составляет 6 шт. Краны пронумерованы, укомплектованы и опломбированы,
- пожарными лестницами в количестве 3 шт.,
- огнетушителями — 11 шт.,
- системой передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг».
• тревожной кнопкой (КТС);
• системой видеонаблюдения;
Имеются 6 пожарных выхода, оборудованные табло «Выход».
Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОО "Аллегро:
• имеется система видеонаблюдения в количестве 4 камер с записью информации на жестком диске 30 суток.,
• тревожная сигнализация с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО ВНГ по г. Волгограду.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
В здании и помещении МОУ Центра развития ребенка № 9 распоются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Условия для реализации ОП ДОО
Групповые комнаты: - 12:
• Детская мебель для практической деятельности
• Книжный уголок
• Уголок для изобразительной детской деятельности
• Игровая мебель.
* Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
• Природный уголок
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
• Развивающие игры по математике, логике
• Различные виды театров
• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинеты логопеда, психолога, физкультурный зал, тренажерный зал, бассейн, Зимний сад), а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока,прачечной) и служебно-бытовые помещения для персонала.
Музыкальный зал -1:
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• фортепиано
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• микрофоны
• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские и хохломские стулья).
Спортивный и тренажерный зал -1.
Для физкультурных занятий имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
Зимний сад и живой уголок -1:
• Коллекция комнатных растений
• коллекция природных ископаемых
•клллекции семян, гербарии, природный материал
• вальедля волнистых попугаев
• исскуственный волоем для черепах.
Условия для индивидуальной и подшрупповой работы
Кабинет учителя - логопеда - 2.
.Перечень оборудования логопедического кабинета. Логопедический кабинет условно разделен на зоны:
1.Рабочая зона учителя-логопеда. Рабочий стол, стул; компьютер, принтер.
2.Информативная зона для родителей. Логопедические уголки в каждой группе детского сада, советы и методические рекомендации родителям; график работы и расписание занятий, список детей по подгруппам.
3.Зона диагностики и коррекционной работы. - столы для проведения подгрупповых занятий с детьми;
- настенное зеркало, зеркала для индивидуальной работы;
- комплект зондов для постановки звуков;
- ватные палочки, ватные диски, деревянные шпатели, мирамистин (раствор для местного применения);
-дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития речевого дыхания: дудочки, свистки, перышки, подушка с легким наполнением, цветы-вертушки; игры «Послушный ветерок», стаканы с трубочкой « Шторм в стакане;
-картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры); логопедический альбом для речевого обследования;
-диагностический комплекс для обследования познавательного развития;
- сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
-алгоритмы, схемы, описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений;
-логопедические игры;
- предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп звуков,
4.Зона сенсорного развития. - звучащие игрушки (металлофон, детское пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен); звучащие игрушки-заместители, маленькая настольная ширма.
-карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов, игры «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».
-занимательные игрушки для развития тактильных ощущений «Волшебный мешочек» с мелкими предметами.
5.Зона моторного и конструктивного развития.
- плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам;
-трафареты, клише, печатки; разрезные картинки и пазлы (8-12) частей; кубики с картинками(8-12 частей);
-массажные мячики разных цветов и размеров; мяч среднего размера; игрушки-шнуровки, игрушки-застежки;
-мозаика и схемы выкладывания узоров из нее, средние и мелкие конструктуры типа «LEGO»; бусы разных цветов, занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
5.Материал по обучению грамоте.
- наборное полотно с буквами, магнитная азбука;
- разрезные азбуки для каждого ребенка);
- подбор картинок, названия которых начинаются с гласных, согласных звуков;
-символы, значки для выкладывания слов (слоговые, звуковые), предложений;
-карточки с готовыми схемами, к которым подобраны картинки-слова определенного звуко-слогового состава;
- звуковые линейки;
-карточки для чтения, где в слове пропущена буква;
-карточки для определения места звука в слове;
-ребусы, кроссворды;
-слоговые таблицы для чтения;
Кабинет педагога-психолога -1.
Пространство условно разделено на несколько зон: рабочая, коррекционная, дианостическая, консультативная. Оборудование помещения позволяет осуществлятьдиагностику и коррекцию эмоционально-волевого и познавательного развития детей дошкольного возраста, соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности развивающей предметно-пространственной среды ДОО.-игра «Слоговое лото».
Условия для методической поддержки и самообразования
Методический кабинет – 1
• оборудован современными средствами ИКТ,
• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
• Скульптуры малых форм (глина, дерево)
• Игрушки, муляжи.
Условия для медицинского сопровождения
• медицинский блок – 1 (включает в себя медицинский кабинет, процедурный и изолятор) оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка № 9 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанника Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
В настоящее время питание воспитанников осуществляется через систему аутсорсинга ИП Стрельниковым А.В.. Вся информация об организации питания в ДОУ размещена на информационном стенде для родителей "Разговор о правильном питании"., а также в разделе "Дополнительно" страница "Питание" Питание 4-х разовое: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник с элементами ужина.
Условия и организация питания
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", Контракта по питанию. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ Центре развития ребенка № 9 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. В ДОУ Реализуется программа «Разговор о правильном питании»
Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
• электрическая плита -2;
• духовой (жарочный) шкаф - 1;
• измельчитель для овощей - 1;
• овощерезка - 1;
• миксер бытовой - 1;
• холодильники - 9;
* мясорубка - 2
* водонагреватель - 1
* протирочная машина - 1
Склад (кладовые) детского сада оборудован стеллажами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Для приема пищи группы оснащены моечными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
В каждой групповой ячейке имеются:
• столы для приема пищи,
• наборы посуды для каждого воспитанника,
• сушилки для посуды в количестве 3 - 4 штук в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.3648-20.
Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
По вопросу оформления льготы на питание обращайтесь к заведующему МОУ Центром развития реьенка №9 Чертихиной Анне Валериевне https://oshkole.ru/orgs/351/special/index.html
приказ об организации питания в Ворошиловском районе.pdf
Порядок организации питания в МОУ.pdf
Приказ об утвертверждении порядка питания.pdf
Приказ о бракеражной комиссии.pdf
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета , изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 6. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников. Врач поликлиники, совместно со старшей месестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
Забота о детях должна постоянно находится и центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях одна из самых гуманных и важных задач. Дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности. В связи с этим взрослые обязаны обладать знаниями по защите детей в чрезвычайной ситуации, а также обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях. Уже начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Задачей педагога - познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей», активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. У нас наработан обширный материал по данной проблеме:
- разработан план по ознакомлению детей с ПДД;
-составлена картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
- разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов;
- в группах оборудованы специальные уголки ОБЖ (где находятся макеты для ознакомления дошкольников с ПДД, плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр). Познакомить с правилами первой помощи при травмах: при порезе пальца нужно поднять руку вверх, рассказать взрослым, если укусила пчела или оса, если упал и сильно ушиб голову, закружилась голова на солнце – скорее прилечь в тень, сильно озябли руки, лицо – легонько растереть их шарфом. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в качестве программы отвечают требованиям современности и применяются в качестве дополнения к обычным занятиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют.
Электронная образовательная среда детского сада включает в себя: • * 2 компьютера, • 6 ноутбуков, • 2 сканера, • 2 мультимедийный проектор, • 3 МФУ, • 4 принтера, • 1 цифровой фотоаппарат, • 1 видеокамеру, • 2 музыкальных центра, Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров и 1 ноутбука, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах. • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru; • Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru; • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ; • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru . Электронные образовательные ресурсы для воспитанников: • http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки • http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей • http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание • http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи • http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма. • http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей • http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал • http://www.detochka.ru – игры • http://www.e-skazki.narod.ru – сказки • http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных. • http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей; • http://www.playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...; • http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»; • http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»; • http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн; • http://www.emultiki.arjlover.net — великолепная подборка мультфильмов; • http://www.happy-year.narod.ru — детские развивающие игры онлайн Компьютерно-техническое оснащение МОУ детский сад № 224 используется: • для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной Программы; • для предоставления информации о программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п. Полезные электронные ресурсы.pdf Образовательные+Интернет+порталы.docx
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
Обеспечение доступа в здание ДОО для лиц с ОВЗ:
Создание оптимальных психолого-педагогических и пространственных условий для успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья, оказать содействие и поддержку их родителям - главная задача нашего Центра. Мы постарались сделать пространство нашего Центра безбарьерным. В наличии пандус, стенды, выполненые шрифтом Брайля, указатели для слабовидящих, нанесена специальная разметка, дверные проемы без порогов. Помещения Центра частично оборудованы маятниковыми дверями.
Информационные стенды ЦРР9.docx
Справка о материальнотехническом обеспечении (1) (1).doc
акт разрешения на проведение занятий по физической культуре и с.pdf
презентация программы безопасность ребенка внаших руках.ppt
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуктся Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
· Временно нетрудоспособные;
· Беременные женщины;
· Люди с детскими колясками;
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
На данный моменнаш Центр посещает один ребенок-инвалид. Родителей, относящихся к категории малоподвижных лиц - нет.
Задача нашего Центра - создать оптимальные психолого-педагогические и пространственные условия для успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья, оказать содействие и поддержку их родителям.
Мы постарались сделать пространство нашего Центра безбарьерным. В наличии пандус, стенды, выполненые шрифтом Брайля, указатели для слабовидящих, нанесена специальная разметка, дверные проемы без порогов. Помещения Центра частично оборудованы маятниковыми дверями.
Предусмотрены кабинеты для индивидуальной работы с детьми, имеющими особые возможности здоровья и особые образовательные потребности - два логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога.
Мы стараемся создать оптимальные условия для людей с особыми возможностями здоровья. С этой целью, педагоги МОУ регулярно проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования, направленным на психолого-педагогическое сопровождение, воспитание и развитие детей с особыми возможностями здоровья, реализацию инклюзивной модели обучения.
В шта те МОУ имеется сотрудник прошедший обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья». Объем программы составляет 16 ч.
Для методической поддержки родителей (законных представителей) по вопросам воспитания ребенка-дошкольника с особыми возможностями здоровья, специалист нашего консультационного центра готовы провести консультацию в любом удобном формате. Подробная информация по ссылке: Установлен гибкий график консультаций специалистов.pdf
В случае если вопросы, проблемы родителей выходят за рамки компетенции сотрудников МОУ, мы можем организовать бесплатную консультацию со специалистом необходимого профиля, используя ресурсы Единого консультационного центра по Волгоградской области по взаимодействию с родительской общественностью при ГАУ ДПО "ВГАПО".
На сайте МОУ для ребят можно подобрать увлекательные игры, интересные занятия. Например, https://oshkole.ru/orgs/351/pages/11616.html
ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центр развития ребенка № 9
— О специально оборудованных учебных кабинетах:
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:
— оборудованные кабинеты логопедический помощи;
— кабинеты педагога-психолога.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
— Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 2 группы компенсирующей
— музыкальные и физкультурный залы с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
— Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специально выделенной библиотеки не имеется.
— Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи):
зоны для подвижных игр;
зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, целями для метания;
беговой дорожки;
площадки для занятий баскетболом.
Средства обучения и воспитания(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).
— Информация о специальных условия питания
Специальных условий питания нет.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Специальных условий охраны здоровья — нет.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Электронная образовательная среда детского сада включает в себя: • * 2 компьютера, • 6 ноутбуков, • 2 сканера, • 2 мультимедийный проектор, • 3 МФУ, • 4 принтера, • 1 цифровой фотоаппарат, • 1 видеокамеру, • 2 музыкальных центра, Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров и 1 ноутбука, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
— О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
-О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Центр развития ребенка № 9 нет общежития, интерната.
- О наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет
справка об отсутствии парковки автотранспортных средств.pdf
Обращение к главе Администрации Ворошиловского района.pdf
Обращение к начальнику ОГБДД УМВД_Волгоград.pdf
-наличие адаптированных лифтов, поручней-нет;
-наличие сменных кресел-колясок-нет;
-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации —нет;
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
— наличие педагогов, прошедших обучение по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ по программам:
"Технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ" - 1 чел., 2021 г.;
"Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы" - 1 чел., 2024г.
Официальный сайт МОУ Центр развития ребенка № 9 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку «Версия для слабовидящих».
Ниже размещены документы, которые будут полезны родителям, воспитывающим ребенка с особыми возможностями здоровья.
Ссылка на Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=lwhpxfhntw895168961
Сан Пин для обеспечения условий детей инвалидов 2015.pdf
социальный кодекс Волгоградсклой области 2015.pdf
Приказ о создании комиссии по обследованию и паспортизации организации.pdf
План мероприятий по обеспечению условий создания безопасной среды для инвалидов.PDF
документы по оказанию помощи семьям детей-инвалидов с ОВЗ.zip
памятка о профилактике случаев мошенничества среди пожилых и инвалидов.pdf